Лингвистическая подготовка – Часть 2

Лингвистическая подготовка – Часть 2

Лингвистическая подготовка– Часть 2Если к этому не стремиться, то есть риск оказаться на задворках цивилизации. Итак, необходимо осознать, что проблема наделения граждан возможностями, о которых говорилось выше, должна являться приоритетной государственной задачей, а ее решение требует изменений в подходах к языковой подготовке.

Все лингвисты знают, что владение двумя языками стимулирует интеллектуальный рост, расширяет возможности человека, прежде всего посредством развития креативных способностей головного мозга и памяти, совершенствует личность, обеспечивает ее на порядок лучшими коммуникативными возможностями, соответственно является катализатором развития.

Уверен, что всем россиянам, особенно тем, кто амбициозно смотрит в будущее необходимо обеспечить возможности владения вторым – в нашем случае английским языком на уровне, соотносимым с родным.

Подчеркну: речь идет не о попытке принизить важность владения родным языком, вовсе не о какой-то скрытой компании по выхолащиванию родного русского языка. Напортив, необходимо беспокоиться о сбалансированном вхождении английского языка в быт, без переусердствования и перегибов.

Нельзя допускать, чтобы в результате компаний по инокуляции иностранного языка пострадала родная культура, чтобы язык загрязнялся избыточными заимствованиями, и родной русский язык оказался бы вторым вместо первого.

Прежде чем рассмотреть механизмы решения проблемы, можно привести прагматические реальные выгоды, которые приобретают граждане вместе с глубокими (билингвистическими) знаниями второго (английского) языка.