Ситуаций, а точнее трудностей, которые могут возникнуть у ребенка в школе, и вообще в школьном социуме, может возникнуть достаточное количество. Но как родителям действовать в таких моментах и как помочь своему ребенку? Нет четкого и однозначного ответа на все подобные вопросы, даже психологи не в силах дать точное правило тому, что поможет направить ребенка в правильное русло или помочь разобраться в конфликте со сверстниками. Но некоторые советы со стороны психологов имеются, и они базируются только на конкретной ситуации и от темперамента самого ребенка.
Прежде всего, чтобы помочь ребенку в конфликтах со сверстниками или одноклассниками нужно узнать причины возникшей ситуации. К примеру, если постоянно ругать ребенка за его плохое поведение или плохие оценки, то можно в нем спровоцировать агрессию, которую он будет вымещать на более слабых детях. Или же наоборот, если ребенок будет находиться в постоянном страхе, то он замкнется в себе и не сможет быть общительным, а это первый повод для насмешек. В этом случае совет один – перестаньте третировать своего ребенка.
Что касается решения самих конфликтов, то родители обычно используют несколько тактик и стратегий: они или учат давать сдачу, либо предлагают уступить и не обращать внимание, либо и того лучше родители бегут в школу чтобы лично наказать обидчика. Все эти варианты ошибочные, они могут быть действенны только в ясельной группе или в песочнице, но не тогда когда ребенок на пути во взрослую жизнь.
Если решать проблему кулаками – это опять же, провокация к агрессии, что усложнит только ситуацию в разы. Уговаривая замять конфликт, вы тем самым учите его конформизму, и принимать позицию вечной жертвы. А если решать проблемы вместо ребенка, то это риск вырастить закомплексованную личность.
Какой же тогда во всем этом компромисс? Это ситуация когда обе стороны пойдут на взаимные уступки.
Сотрудничество
Это ситуация когда дети -враги не могут договориться в своих вкусах и взглядах. Например, одному нравится реп, а другому нет, тогда пусть ребенок пойдет на уступки и послушает любимую музыку в наушниках. Ведь это не унижение и даже не заминка конфликта со стороны «сдался».
Учитель
Многие конфликты сейчас возникают и между учеником и учителем. Узнав, что ваш сын или дочь имеет недопонимание с учителем, выясните, в чем именно дело. Даже если вы считаете, что учитель был неправ, не нужно его обсуждать при ребенке. Объясните все спокойно, и скажите, что с каждым бывает мол, и учитель тоже человек… Но, если конфликты продолжаются на постоянной основе, то здесь уже необходимо идти в школу. Но только без истерик и претензий. Выслушайте обе стороны конфликта, т.е. и ребенка и учителя.
Осторожно большая нагрузка!
Нынешнее образование сейчас очень сильно нагружено всяческими предметами и заданиями, поэтому ребенок не всегда эмоционально уравновешен, а тем более если учесть, тот факт, что каждый родитель стремится отдать своего ребенка на кружок или секцию то вообще, получается одна сплошная работа. Психологи посчитали, что у десятилетнего ребенка в среднем получается только один час в день свободного времени. Такие нагрузки для детей непосильны, они приводят к тому, что дети начинают страдать от хронической усталости и стрессов, а также нервного истощения, которые и приводят в итоге к конфликтам.
Ребенок имеет право сам выбирать свой досуг и психологи утверждают, что для правильного развития достаточно одной или двух секций.
Что касается нагрузок, то не требуйте от своего ребенка очень многого, ведь пытаясь достичь завышенную планку ребенок обречен на провал. А страхи перед неудачами – это самый плохой мотиватор.