Современный офис — это улей, где трудятся много людей, все они разные, каждый выполняет положенные ему задания. Но все вместе делают одно общее дело. Как достичь мира и не нарушить равновесия. У каждого человека свой характер, свои привычки, свои понятия, но это не должно мешать выполнять свою работу. Для этого нужно следовать определенным правилам поведения. Для того, чтобы ваш собеседник вас услышал и понял, нужно стать для него своим, то есть говорить на его языке. Практически нереально жить в коллективе и не участвовать в конфликтах. Но можно научиться решать их мирно или сглаживать ситуацию, не доводя до обид и ссор.
Главное — уметь соблюдать толерантность, трезво оценивать ситуацию и находить выход. Необходимо научиться правильно реагировать на реплики и поведение собеседника(коллеги). Чтобы разговор не перешел в спор со взаимными оскорблениями, нужно уметь три вещи:
— допускать наличие другой точки зрения;
-уметь прислушиваться к мнению других людей;
-умение находить компромисс.
Чтобы мирно существовать в коллективе, можно просто не общаться с теми, кто вам неприятен. Чтобы уменьшить количество негатива, общайтесь с ним, если общение просто необходимо, по электронной почте или телефону. Не завышайте самооценку в общении с другими коллегами, особенно за счет унижения других.
Найдите общие интересы с коллегами, лучше конечно рабочие. Обязательно улыбайтесь при общении, выказывайте позитивное отношение, тогда и к вам вернется это же. Обнаруживайте в окружающих положительные качества, ищите их, если даже они сразу не видны.
Если конфликт все же возник, то его можно прекратить в самом начале, не дав перерасти во вражду или войну. Есть несколько стратегий поведения: избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество, соперничество. Уже по каждому названию ясна их суть.
То есть, для того, чтобы конфликт прекратился, нужно прекратить взаимные обвинения и не использовать слова-раздражители. Забудьте о ругательствах и незаслуженных упреках, не давайте советов и не вешайте ярлыков, не иронизируйте понапрасну. Если вы все так и делали, но конфликт разгорелся еще больше, то выберите другую позицию — амортизации. Не пререкайтесь, не ведите себя агрессивно, создайте иллюзию согласия. Попытайтесь обесценить проблему, ведь потеря нервных клеток не стоит никакого конфликта, ведь здоровье — бесценно.
Используйте разные техники, чтобы успокоиться: считайте про себя, медленно и глубоко дышите, можно перенести разговор на другое время. Если причиной конфликта стали вы — стоит проанализировать и прекратить конфликт, извиниться перед коллегами и признать себя неправым, если это все-таки так. Если же вас в конфликт втянули — не стоит заниматься самоедством. Не позволяйте ссоре или конфликту понизить вашу самооценку и веру в себя. Научитесь прощать и любить себя. Через некоторое время конфликтные эмоции улягутся, конфликт забудется и все будет как прежде! Все живые люди и ошибиться может каждый.