Гиперактивность – это относительное понятие. Я бы разделила это свойство характера на две категории:
1.Жизнерадостный, дружелюбный и гиперактивный
2.Озлобленный, неадекватный и гиперактивный.
В любом случае, такие дети требуют к себе повышенного внимания. Но с первой категорией характера, интересно общаться. Они постоянно увлекаются новыми идеями, играми и увлекают взрослых. Энергия и здоровье у таких подростков при поддержке взрослых преображается со временем в профессиональный успех. Это не равнодушные дети, которые скупы на эмоции. Мы жили в маленьком городке. В нашу провинциальную школу приехал мальчик из большого города. Учился он плохо. Был непоседой на уроках.
С одноклассниками и с учителями ссорился. Но учитель танцев, первая отметила его музыкальность, артистичность, способность правильно повторять движения. Однажды, одноклассница пригласила его в гости для репетиции танцевального номера. Мама этой девочки — женщина с двумя высшими образованиями, по характеру добрая, инициативная.
Она смогла найти подход к этому ребенку. Оказалось, мальчик много лет занимался бальными спортивными танцами. Потом заболела мама, а его отправили в этот маленький скучный городок. Преподаватель танцев уговорила его помогать ей на занятиях и показывать основные движения.
Благодаря ему, родители и дети окрыли для себя удивительный мир спортивного танца. Прошло десять лет. Мне до сих пор интересно узнавать о жизни этого мальчика. Вырос он очень красивым человеком. Высокий и стройный, огромные выразительные голубые глаза. За это время, он побывал во многих городах и поменял несколько профессий.
Недавно узнала, что он живет в столице. У него есть партнерша по спорту, о которой он мечтал. Нашел её в далеком северном городе. Готовится к чемпионату по спортивным бальным танцам.
Со второй категорией, значительно сложнее. В классе у сына был такой ребенок. Учился неплохо, быстро соображал. На уроке бегал по классу без разрешения.
На перемене поднимал девочкам юбки. На физкультуре ставил подножки детям. Если он, начинал с кем то дружить в классе, то обязательно сделает через некоторое время какую-нибудь подлость своему другу. Родители не смогли направить избыток энергии сына в положительную сторону. Баловали, как единственного сына. А за проделки били и наказывали.
Видела его взрослым. Маленький и горбатый. Со своей компанией пытался спровоцировать драку на молодежном мероприятии. Я не врач, чтобы гиперактивность рассматривать, как заболевание. Возможно, сравнить это явление со своеобразным нервным срывом и соответственно лечить. По моим наблюдениям, таким детям хорошо помогают различные отвары трав с легким успокаивающим эффектом, занятия лепкой из теста, индивидуальные занятия спортом, выполнение домашних дел вместе с родителями.