Не падать духом или как вести себя с нытиком. Часть 2

Не падать духом или как вести себя с нытиком. Часть 2

Не падать духом или как вести себя с нытиком

Тех людей, которые постоянно жалуются на свою жизнь можно назвать не только нытиками, но им еще подойдет и другая характеристика, их можно сравнить с энергетическими вампирами. Выливая негативные эмоции на собеседника, они чувствуют прилив энергии и сил, при этом получают удовольствие, чего нельзя сказать о тех, кто играет роль слушателя или «жилетки».

Причем здесь не подойдет ни один совет, по поводу выхода из конкретной ситуации, даже если вы скажите, чтобы человек собрался и перестал ныть – это не подействует. Некоторые люди-нытики конечно могут отреагировать на вашу фразу, например, «У тебя это мелкие проблемы, ты можешь их быстро и легко решить» И то это не факт, что они прекратят жаловаться. При этом всем нельзя и жаловаться на нытиков, дабы не попасть автоматически в их ряды.

Не пытайтесь игнорировать жалующихся на свою жизнь, потому как это также неэффективное действие. Чем рьянее вы будите избегать общения с нытиком или же не будите реагировать на то что он говорит, то тем интенсивнее нытик будет домогаться вашего внимания и вашей реакции, тем самым привлекать еще больше внимания к себе. Таким образом получится для вас замкнутый круг, сродни ловушке.

Если вы приняли решение взять и бить тем же оружием, то у вас и это вряд ли получится, жалобы не прекратятся. Потому что нытику жаловаться на жизнь, это тоже самое, что сидеть и ничего не делать. Результата ноль.

Нет никакого смысла и конфликтовать с такими людьми, ругаться это вообще неблагодарное дело. Они просто уйдут в свое «подполье», но при этом не перестанут плакаться. А подавленная жалоба – это куда хуже открытого нытья, и все из-за того, что она имеет тенденции разрастаться.

Услышать и признать!

Это самое лучшее что можно сделать при общении с нытиком. С умным лицом выслушать, сделать понимающий вид, согласиться со всем сказанным, НО! Поддержка не более того, и все. Ни в коем случае нельзя нытику говорить фразы типа: «Угу», «Да», это повод сделать вывод, что вы не слушаете говорящего. А нытик так вообще истолкует все по-своему, и подумает, что вы с ним полностью согласны. Самые лучшие фразы, которыми можно среагировать на нытье, это «Все ясно», «Кошмар», «Безобразие», «Как интересно», «Ты представляешь». Но не забывайте, человек-нытик всегда ищет поддержки, поэтому нужно все говорить глубоко сочувствующим голосом, и при этом еще добавлять: «Как ты с этим всем справляешься?»… Здесь он должен успокоиться, ведь нужную и долгожданную поддержку вроде получил. Никакого сарказма с вашей стороны быть не должно, просто сочувствие и понимание, все, это то чего добивается нытик.

Во время разговора с нытиком поинтересуйтесь, хочет он от вас помощи или совета, интересно ли ему вообще ваше мнение, что вы думаете по сложившейся ситуации и т.д. Зачастую, нытики просто хотят жаловаться, ваше мнение им не нужно, да и решать свои проблемы ему вряд ли надо.

Еще одним вариантом, может быть просто прервать такое общение и перейти на другую тему или другие события. А можете поинтересоваться конкретным вопросом у нытика, что он собирается делать дабы решить свою проблему? Так вы его «прижмете» к стенке, и он сам выдаст вразумительный выход из ситуации. Таким образом вам останется только воскликнуть: «Ну вот видишь, твоя проблема решена!» Вполне вероятно, что такой ход событий остановит его поток жалоб.

Вообще нужно избегать общения с такими людьми, которые постоянно чем-то недовольны, если это друзья, то встречайтесь с ними пореже, а если это сослуживцы и вам волею неволей приходится общаться, то постарайтесь ограничить до минимума это общение. Не нужно позволять таким людям втягивать вас в долгие печальные разговоры.