ПОДЕЛИТЬСЯ

Наверно у каждого человека хоть раз в жизни случалась такая ситуация… Встретится на пути старый знакомый, давнишний коллега, бывший сосед. Вы радушно улыбаясь, спрашиваете ради приличия и поддержания разговора: «Привет, как дела?» И тут начинается… Появляется страдальческий взгляд, натянутая улыбка и тяжелый вздох, после которого начинается лавина жалоб о несправедливости жизни, о тяжелом существовании и других проблем, свалившихся на его несчастную голову. И тогда вы осознаете свою ошибку: зачем спросил (или спросила)???

Такие знакомые, наверняка, есть у каждого. Они всегда обижены жизнью, постоянно жалуются на свои проблемы, во всем ищут подвох и чувствуют несправедливость по отношению к себе. Такие люди жалеют себя, совершенно не замечая и не интересуясь проблемами других… Они считают, что только у них есть проблемы и их жизнь — это сплошной кошмар.

У вас могут быть самые тяжелые проблемы: украли машину, сгорел ваш дом, тяжело болен ребенок или уволили с работы — для вас это тяжелое испытание и большие проблемы, а для нытика — ваши проблемы ничтожны, по сравнению с его проблемами. Ему позвонили в 2 часа ночи — это кошмар вселенского масштаба! Что там значит ваш ребенок, дом или машина? При этом кажется, что весь мир теряет краски, превращается в бесцветный и скучный мир, где уже нет места радости и счастью…

Главная цель для нытика —  поделиться проблемой, чтобы его пожалели, желательно, чтобы решили его проблему, посочувствовали и согласились, что все вокруг плохие и бессовестные, а он — один талантливый и замечательный, что все у него наладится и все будет хорошо! Собеседник, сам того не ожидая, предлагает чем-то помочь, чтобы поскорее избавиться от навязанного монолога. Это срабатывает психологическая защита, которая заключается в том, что человек готов решить чужую проблему, лишь бы поскорее избавиться от некомфортного и неприятного состояния.

Нытики давят на вашу жалость, выводят из эмоционального равновесия, используя нытье для достижения своей цели… Это сродни ситуации с попрошайками, которые, заглядывая в глаза, клянчат у вас мелочь. Они цепляются за одежду, монотонно бубня и умоляя проявить участие и сочувствие. И мы, опять-таки, открываем сумочку и достаем кошелек… Трюк срабатывает.

Такое общение не только неприятно, оно может быть опасно для вашего здоровья! Берегитесь!!! Нытики могут, на самом деле, быть намного успешнее вас, богаче и удачливее. Но они используют вас в качестве энергетического донора, питаются вашей энергией и сочувствием, злоупотребляя вашим временем, дипломатичностью и безотказностью. Вы теряете свою энергию и хорошее настроение.

Такие люди-нытики, уверены, что все им чем-то обязаны, а они, разнесчастные, никому не чем не обязаны и никому ничего не должны. Они — умелые манипуляторы. Причем, они способны перевоплощаться в шутников и балагуров, если им нужно произвести соответствующее впечатление на кого-то из «власть имущих», и им прекрасно удается расположить их к себе…

Так что, не позволяйте собой манипулировать! Не давайте нытику питаться вашей энергией и портить вам прекрасное настроение. Если вы не настроены слушать чужие жалобы — не слушайте, не насилуйте себя!  Можно сразу прекратить поток жалоб, задав такие вопросы: «Зачем ты это рассказываешь мне?», «Разве я что-то смогу для тебя сделать?» или «Я, к сожалению, ничем не смогу тебе помочь в твоей ситуации».  Это разрушит планы нытика, сломает его постоянный сценарий поведения, он растеряется или обидится. Это защитная реакция, которая оправдывает такое поведение, чтобы обезопасить самого себя. Потому что вы важнее для себя, чем для нытика! Вполне возможно, что после такого ответа человек задумается и станет сам решать свои проблемы, не перекладывая их на чужие плечи. Все возможно! У каждого могут быть проблемы, нужно помогать друг другу, но нельзя поощрять бездействие и жалость к себе!

http://afisha.newsler.ru/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ