На работе всегда очень важна та атмосфера, в которой мы работаем. И если она не всегда благоприятная, то это чревато, мало того, что ошибками по рабочим моментам, но также, это грозит и тем, что начнет расшатываться нервная система, а это нервозное состояние, которое переходит в состояние не только агрессии, но и депрессии.
Если в вашем офисе накалена обстановка до предела и в воздухе витают наэлектризованы молекулы, а коллеги превращаются в оппонентов и заядлых спорщиков, то пора действовать. Нет, это не повод искать новое место работы, отнюдь, мы можем пойти более лояльным путем. Многие конфликтные ситуации можно разрешить, просто нужно знать некоторые уловки, про которые сейчас и поговорим, взяв их на вооружение. Именно они станут оружием в борьбе со стрессами и нападками на работе.
Атакуем вопросами! Это первое, что мы можем сделать, при этом не нарываясь на разжигание конфликта. Давайте рассмотрим это действие на простом обычном примере. Не для кого ни будет секретом, что многие ситуации имеют почву того, что мы сами являемся инициаторами напряженных моментов, а именно: то важный отчет не удалось сдать вовремя, а то и вовсе перепутали цифры в важном документе. В таких ситуациях лучше всего подойти к руководству или начальнику и сказать: « У меня произошла неприятная ситуация», при этом объясните ему все причины. Если после этого на вас посыплются обвинения, то ни в коем разе не спорьте, ведь вы на самом деле виноваты, вы наоборот выслушайте и попросите помощи: «Мне тяжело, по тому как…», «Я очень волнуюсь, подскажите, как быть и как все исправить», «Дайте совет», ну и все в этом духе. Всегда задавайте те вопросы, которые требуют развернутого ответа, — они спасут ситуацию.
Отвлекающий маневр. Такая тактика беспроигрышная, даже психологи на своих тренингах рассказывают об этом, как «секундное успокоительное» для оппонента. Смотрите, если ваш коллега начинает на вас кричать или проявляет по отношению к вам агрессию, воспользуйтесь простым и несложным психологическим приемом. Это прием, еще называю, способом переключения внимания: типа «случайно» уроните ручку, закашляйте, или констатируйте, что-то невпопад, к примеру: «Ой, у нас так тут душно». Таким образом, можно быстро нейтрализовать агрессию.
«Бросьте» в адрес обидчика комплимент. Если человек, по каким либо причинам испытывает к вам негатив, то сделайте «ход конем». А именно, начните, к примеру, советоваться с ним по некоторым рабочим моментам, просите у него помощи или консультации. Таким вниманием к его персоне, вы подчеркнете его высокую компетентность (пусть даже, если у него ее и нет), тем самым сделаете ему профессиональный комплимент, после этого ему уже будет как бы стыдно нападать на вас.
За чашкой чая. Большинство людей знают, что за чашечкой чая, в непринужденной беседе, можно расставить все точки, и внесете ясность. С коллегой, который, по вашему мнению, питает к вам неприязнь, лучше поговорить открыто, не завуалированно. Задайте ему ряд вопросов, например, «Что во мне раздражает?» Психологи более чем уверенны, что именно этот способ самый действенный и цивилизованный, который может перевести конфликт в конструктивное русло.
Конфликтный этикет. Запомните несколько правил, которые помогут управлять конфликтной ситуацией.
-Если предстоит не простой диалог с начальством, то возьмите в свой лексикон такие фразы, как: «Да я вас понимаю», «Да меня это тоже беспокоит», «Да это ошибка, я тоже с вами согласен».
-Тот, кто задает вопросы, тот управляет конфликтом.
-В нападках в свой адрес, отбросьте эмоции в сторону, не «подключайтесь» к энергии агрессора, игнорируйте его.
Запомните уверенность в себе и спокойствие, помогут справиться вам с любым конфликтом!