Методы развития креативности

Методы развития креативности

Методы развития креативности

В последние годы часто всплывает такой термин, как креативность. Родители развивают её в своих детях, работодатели — требуют от сотрудников. И даже для того чтобы выбрать линолеум, нужно проявить нестандартный творческий подход. Считается, что он в определённой доле присущ всем. Просто с возрастом вырабатывается привычка находить стандартные решения. Поэтому и может потребоваться развитие креативности.

Что такое креативность?

Креативность — термин многогранный. Но, как правило, под ним понимают творческую составляющую технологических процессов. Есть тенденция путать понятия творчество и креативность. Это неверный подход. С точки зрения психологии, творчество основано на вдохновении, а вот креативность имеет в своей основе прагматический подход.

Те, кто в объявлениях работодателей часто встречает такое требование, как креативность, часто недоумевают: зачем она вообще нужна? Понятно, что людям творческих профессий без нестандартного мышления не обойтись. Но и в других видах деятельности умение мыслить нетрадиционно, найти выход из сложной ситуации может быть весьма востребованным. Поэтому различные тренинги и методики, направленные на развитие нешаблонного подхода для решения проблем, очень популярны.

Как развить креативность?

Психологами разработано множество эффективных методик, направленных на преодоление инертности мышления. Они помогают не только чётче сформулировать проблему, но и сократить время на принятие решения, а также расширить взгляд на проблему. К ним относятся:

  • метод Делфи;
  • синектика;
  • мозговой штурм;
  • теория шести шапок;
  • теория решения изобретательских задач.

Причём все вышеперечисленные методики применяются не только как учебные на тренингах. Это реальные способы, используемые в различных сферах жизни и коммерческой деятельности. Так что не важно, где будут нужны полученные знания: для того чтобы выбрать стройматериалы цены которых будут укладываться в бюджет ремонта, или для разработки новой рекламной стратегии. Главное помнить, что все эти варианты предполагают дискуссионный подход. Ведь именно в споре рождается истина.