Психологи в один голос утверждают, что хорошие манеры могут помочь человеку, в любой ситуации, расположить к себе собеседника. Но, что касается нас, можем ли мы с уверенностью заявить, что всегда употребляем «волшебные» слова по назначению?
В Японии, например, люди считаются самой вежливой нацией. И они извиняются, благодарят на каждом шагу, даже за то, что совершили несколько лет назад. Или вот еще пример, если кто-то кому то наступит на ногу, то извиняются в таком случае оба, один за то, что наступил, а другой, за то, что его нога оказалась в том месте, где не следовало. И так в любом случае, слова вежливости у японцев преобладают везде.
Если еще рассмотреть пару ситуаций, которые касаются этикета, то раньше для того чтобы поздороваться с человеком нужно было пройти целый ритуал, чуть ли не станцевать. А, что мы наблюдаем сейчас, для того чтобы поздороваться достаточно будет мазнуть головой, не говоря уже о чем то большем.
Если бы мы хоть чуточку соблюдали правила этикета, то все могло быть вокруг несколько иначе, как это есть сейчас. Зачастую все люди озабочены своими проблемами, куда-то торопятся и не всегда вежливы к окружающим, да и нахамить легко могут в транспорте или в очереди, что не удивительно даже в наше время. Хотя специалисты и психологи говорят, что если немного каждый человек поработает над собой и вспомнит правильные манеры поведения и вежливые слова, то окружающий мир сможет измениться мгновенно в лучшую сторону. Не зря ведь говорят, что доброе слово и кошке приятно, а что уже говорить о нас – людях.
Если каждый из нас будет вежливым, то большинство ситуаций будут в нашей жизни разрешаться не так «как всегда», а так как хочется нам. Вот посудите сами, вы проводите важные переговоры или собеседование, при этом «выключаете» свое высокомерие и черствость, но придерживаетесь вежливого этикета и «добрых» слов, то даже того не замечая, вы сможете быстро расположить к себе человека и взять ту информацию от переговоров, которая вам необходима, как говориться «войти в доверие». Чем не тактика? Причем вы никого не обманываете, а ведете себя вполне естественно и по этикету.
Также не нужно скупиться на слова благодарности. За подарок или помощь поблагодарите человека несколько раз, ему это будет не только приятно, он еще захочет и в следующий раз помочь вам в чем-то или преподнести презент. К примеру, спустя уже некоторое время, в какой-то беседе упомяните, что вам очень нравиться подаренный сувенир или, что помощь, которую оказал вам этот человек, очень пригодилась. При этом всегда не забывайте, что слова благодарности должны быть всегда к месту и во время, как говориться: «дорога ложка к обеду». Плюс к этому постарайтесь ответить тем же, преподнесите так же, какой то презент или пригласите на чашечку кофе, мелочь, а приятно.
Не забывайте никогда о доброте, которая играет очень важную роль в нашей жизни. Вместе с тем, старайтесь употреблять в течении дня как можно больше «волшебных слов», таких как: «прошу вас», «будьте добры», «пожалуйста», и т.д. и посмотрите в вашей жизни отказов последует намного меньше чем было до этого.
Что касается извинений, то здесь также имеется несколько рекомендационных советов, которые помогут загладить вашу вину. Во-первых, никогда не просите прощения через кого-то другого, т.е. через третьих лиц – это недопустимо. Если тема серьезная – никогда не переводите свои извинения в шутку, это не поможет, а только усугубит ситуацию.
Помните всегда еще и о том, что добрые слова должны быть уместны. Хотя бывают и такие ситуации, когда иногда лучше промолчать, и ничего не говорить. Да и еще, избегайте длинных фраз с вежливыми словами, например: «Великодушно прошу прощения, не соблаговолите ли вы, сделать мне одолжение…». Такие фразы могут воспринять как сарказм, но не более того.