Как стать приятным собеседником?

Как стать приятным собеседником

Всем нам приходится общаться. Каждый становится собеседником, то желая получить информацию, то желая ею поделиться, то желая общаться. Есть категория людей, которая из диалога всегда выстраивают монолог, то есть общаться такие люди не умеют. Они, как правило, одиноки. Чтобы не превратиться в такого собеседника, нужно проявлять уважение и чуткость к человеку напротив, установите доверительную связь, дайте высказать свое мнение, даже если оно не совпадает с вашим собственным. Старайтесь проявить больше интереса к проблеме собеседника, а не привлекать к своим.

Если вам попался в собеседники «любитель монологов», но у вас нет ни времени, ни желания слушать, то достаточно просто извиниться и сослаться на то, что у вас много дел и вы заняты. Но сделать это нужно корректно и вежливо. Если же собеседник не понял или сделал вид, что не понял и настойчиво продолжает общаться — то в этом случае нужно более решительно оградить себя от дальнейшего общения, сославшись на любые важные причины.

Общаться нужно спокойно, вежливо и корректно. Есть собеседники, которые готовы вас побить, если чувствуют, что вы не на их стороне или придерживаетесь противоположного мнения. С таким человеком либо нужно общаться на нейтральные темы, либо не общайтесь совсем. Иначе вы можете потратить зря свои нервы, или потерять авторитет и человеческое лицо. Не стоит задевать в разговоре тем, которые касаются политики, веры и других тем, которые подразумевают наличие диаметрально противоположных мнений.

Чтобы смягчить разговор, который неприятен для собеседника, нужно вести его в позитивном ключе. Рекомендуется употреблять местоимение «я», то есть конкретизировать свое отношение к данной ситуации. Например: «ты поступил так, и поэтому я повел себя так…» или «я чувствую горечь и обиду…» То есть все ваши высказывания должны быть основаны на ваших чувствах.

Обязательно принимайте во внимание чувства других людей, с которыми общаетесь. Для этого нужно интересоваться проблемами человека с которым вы ведете беседу. Не отмахивайтесь и не игнорируйте его чувства.

Очень негативное отношение при общении вызывает хвастовство и бахвальство. Эти чувства не красят человека и воспринимаются негативно. Поэтому эти темы для приятной беседы не подходят. Чтобы адекватно оценили ваши старания, можете похвалиться, разве что перед родителями, которые за вас искренне порадуются.

Местоимение «мы» лучше всего употреблять в случае, когда нужно показать свое единство с какой-то аудиторией или другим собеседником.

Как стать приятным собеседником2

Не приветствуются «непрошенные советы». Некоторые очень любят их раздавать направо и налево, думая, что все должны быть им просто благодарны. Даже самые дельные и нужные советы, если они не прошены — обычно вызывают негативную реакцию. Такой совет может быть воспринят как упрек. Поэтому лучше не давать советов незнакомым людям, а приберечь их для родных и близких.

Фразу «Я так и знала!» или «Я же говорила!» собеседник воспринимает тоже негативно, что не делает общение приятным, а оставляет осадок в душе. Поэтому, даже если вы правы, то не стоит упрекать этим своего оппонента.

Все известны эти правила общения, но почему же не все их используют в общении? И поэтому —  не всякое общение приятно. Хотя все изменить — в наших руках.