Школа выживания. Часть1

Школа выживания. Часть1

школа выживания

Психологи выделяют несколько периодов, когда нашим детям бывает крайне несладко существовать в социуме, а именно в школе. Из них существует четыре самых основных периода, когда ребенок особенно уязвим.

Первый период – это тот момент, когда ребенок «снаряжается» в первый класс.  Да, это уж самый непростой период в жизни ребенка. Ему приходится перестраиваться с игр и развлечений на более серьезный лад, а именно на учебу и взрослую жизнь. Тем самым еще, ребенку нужно привыкнуть и подстроиться к тем требованиям и обязанностям, которые лягут на него. А еще нужно постараться не разочаровать родителей.

Второй период – переход в пятый класс и переход в старшую школу. Вроде только начал привыкать к школе, а тут раз и новый виток жизни – новые педагоги, новые уроки, да и нагрузка посущественнее.

Третий период – девятый класс: для некоторых подростков уже вырабатывается чувство ответственности, и нужно принимать решение оставаться дальше учится в школе или отправляться получать профессию в другие специальные учебное заведение.

Четвертый этап – одиннадцатый класс, а это выпускные экзамены, выбор будущей специальности. В этот период увеличивается нервно-физическая нагрузка, при этом любой пустяк для подростка кажется вселенской проблемой.

Все вышеперечисленные учебные стрессы можно отнести к категории официальных стрессов. Но у ребенка в школьном «микроклимате» могут подстерегать и другие трудности, как в принципе и во взрослом мире всех остальных людей. Разница только лишь в том, что взрослый человек уже с умом отнесется к таким проблемам, а вот для ребенка это уже будет трагедия. Так вот, о чем мы говорим, это борьба за лидерство. В любом обществе, а тем более в школьном, существуют свои «лидеры» и «лузеры», свои группирования по интересам и разные компании.

Так уж сложилось мнение, что перепалками с одноклассниками грешат зачастую, подростки с их играющими гормонами и неустоявшейся психикой. Однако и младшие школьники, на сегодняшний день, от них не отстают. Исследования, проводимые психологами, показали, что у младших классов больше имеется конфликтов, чем у учащихся старшей школы. Это не удивительно, ведь маленькие дети только обучаются тому, как общаться. И психологи выделили, вместе с тем, четыре причины по которым идут школьные конфликты.

Психология жертвы

Ни для кого не будет открытием, что некоторые люди с малых лет «выращивают» в себе комплекс страдальца. У них формируется четкое мнение, что весь мир против них. В итоге, такой «затюканный» и неуверенный в себе ребенок, часто ищет подвох в чем-то и ждет от окружающих проявления агрессии в свою сторону. Тем самым своим поведением, он провоцирует стычку.

Борьба за лидерство

Здесь идет сравнение, когда ребенок пытается стать лидером во всем, в конкурсе выиграть, на соревнованиях победить и т.д. Но это первенство может привести к некоторым минусам, например это то, что ребенок – лидер, может начать первым курить, пить или ругаться матом. Или же обратное, выскочек, как известно не очень жалуют в коллективе,  поэтому среди его сверстников это будет вызывать раздражение и гнев.

Конкуренция

Это имеется в виду не внутри класса, например, а класс на класс, или школа на школу. Деление на своих и чужих породило конкуренцию, которая провоцирует агрессию и конфликты.

Социальное расслоение

В последнее время школьники все чаще начинают друг друга оценивать не по поведению и общению, а по тому, сколько зарабатывают родители и где они работают. Соответственно, дети из обеспеченных семей, автоматически становятся авторитетами, а дети из бедных семей – изгоями и поводом для издевок.

Для того чтобы помочь своему ребенку пережить и преодолеть конфликт с одноклассниками нужно разобраться в его причинах.