Skip to content

Свежие записи

  • Юридический перевод в бюро переводов
  • Интересные экономические факты
  • Интересное о кредитах
  • Что нужно знать о потребительском кредите
  • Что нужно сделать чтобы продвинуть свой блог

Most Used Categories

  • Здоровье (117)
  • Туризм (138)
  • Интернет-магазин (8)
  • Ням-ням (6)
  • оффтоп (4)
  • Идеи (77)
  • Работа и деньги (106)
  • Лайфхаки (43)
  • IT'шное (20)
  • Отношения (96)
Skip to content

Саморазвитие

Он-лайн журнал о саморазвитии и личностном росте

Subscribe
  • Главная
  • Карта сайта
  • Home
  • Психология
  • Диагноз: шопоголизм
Диагноз: шопоголизм

Диагноз: шопоголизм

purlinskayaИюл 19, 2013

шопоголизм

В наше суетное время современный человек постоянно сталкивается со стрессовыми ситуациями. Способов разрешить эти ситуации и найти выход негативным эмоциям великое множество. Одни увлекаются азартными играми, другие ищут мира и покоя в церкви, третьи «снимают» напряжение алкоголем или наркотиками и так далее. Каждый сам выбирает себе спасение от стресса.

Наиболее безобидным, на первый взгляд, является шопоголизм. Шопингомания — это непреодолимое желание покупать что-либо, скупая все без разбора и в больших количествах.

Шопоголизм считается болезнью. Наибольшее распространение он получил в конце 20 века, именно тогда стали появляться супермаркеты и крупные магазины, стали проводиться частые распродажи и акции на определенный товар. Классическим случаем шопоголизма считается случай  с американской жительницей Барбарой Зелински. Ее считают самым первым шопоголиком — она могла за несколько минут «спустить» на покупки весь месячный заработок своего мужа. Конечно, такой брак не смог быть долгим и счастливым….

Известно несколько видов шопингомании: сейломания, брендомания, гаджет-аддикция.

Сейломания — это мания распродаж и скидок. Этот вид мании провоцирует людей покупать бесполезные и не нужные вещи, действуя совершенно бездумно и импульсивно. Сейломания самый распространенный вид шопоголизма, который иногда может заметить у себя любой человек.

Брендомания — это навязчивое и непреодолимое желание покупать товары или пользоваться услугами определенных брендов.

Гаджет-аддикция — это наиболее современный вид мании, которая заключается в том, чтобы приобретать самые современные приспособления и технику, даже если в них нет никакой необходимости. Больные этой манией считают обладание последними новинками как показатель высокого статуса.

шопоголизм2

По заключению мировых ученых, в основе шопоголизма лежит, как ни странно, стремление быть счастливым. Для многих людей поход в магазин — это безобидный способ снять напряжение. Суть его в том, что человек не спеша гуляет по магазину, любуется ассортиментом и приобретает что-то красивое, для души. Но когда такое «гуляние» становится привычкой, которая избавляет от напряжения и ощущения душевной пустоты — тогда это становится проблемой и превращается в манию или зависимость. При шопоголизме желание покупать и ходить по магазинам становится необходимым развлечением, которое превращается в отдых. Покупки, пусть даже не полезные и не нужные, приносят людям состояние счастья.

Почему это происходит?

Во время покупки у человека повышается уровень гормона счастья (серотонина), который повышает настроение, снижает тревогу, позволяет любому человеку чувствовать  себя замечательно. Для  многих современных людей высказывание «встречают по одежке» стало руководством к действию: они покупают очень дорогую одежду известных брендов, повышая тем самым свой статус. Это явление становится массовым в последнее время.

Еще одной причиной развития шопоголизма является привитое с детства чувство непременного обладания всем, что нравится и чего хочется, ни в чем себе не отказывая. Или обратная ситуация — выросшие в скудном достатке дети, став взрослыми, начинают наслаждаться свободой и компенсируют все, чего были лишены в детстве. Это выливается в бездумные и бесконтрольные покупки.

Большое количество шопоголиков среди жен бизнесменов, которые заняты делами и не находят времени для своих супруг. Это становится благодатной почвой для развития шопингомании, то есть недовольство семейной жизнью и отсутствия любви с супругом заменяется состоянием счастья от покупок, которые совершаются бесконечно.

Также шопоголизм прекрасно развивается при неразвитости личности. У людей, которым просто нечем заняться, развивается тяга ходить по магазинам и совершать любые покупки, чтобы только убить время. При наличии денег такие походы легко превращаются в проблему, называемую шопингоманией.

В последнее время стало увеличиваться число шопоголиков, в том числе и мужчин.

 

 

Навигация по записям

Previous: Вечная нехватка времени: как не упустить счастье?
Next: Почему уверенность в достижении целей важнее самих целей?

Related Posts

Покупка недвижимости в Боре и психология: не доверяйте эмоциям

Покупка недвижимости в Боре и психология: не доверяйте эмоциям

Окт 22, 2020 purlinskaya
Кто они, мужчины

Кто они, мужчины

Июл 28, 2019 purlinskaya
Повышаем свою самооценку

Повышаем свою самооценку

Ноя 24, 2019 purlinskaya
Copyright All Rights Reserved | Theme: BlockWP by Candid Themes.