Тот ритм в котором живет большинство людей, вряд ли можно назвать размеренным и спокойным. Катастрофическая нехватка времени на некоторые действия, колоссальный цейтнот, это просто для многих людей испытание, и разобраться со всем этим иногда получается совсем непросто, даже можно сказать, проблематично. Состояние, которое можно квалифицировать как: «не знаю с чего начать, и за что хвататься», знакомо многим людям, причем его навряд ли можно отнести к разряду относительно нормального и подходящего, тем более если речь идет о собственной эффективности.
Человек, который пребывает в эмоциональном напряжении, по причине того, что он что-то не успевает сделать из того что запланировал не может толком на чем-то конкретном сконцентрироваться, тем паче это блокирует производительность и дает повод для быстрой усталости и даже апатии. Поэтому чтобы не стать жертвой подобной ситуации необходимо заняться управлением своим временем или другими словами научиться тайм-менеджменту.
Не для кого не будет открытием, что те люди, которые умеют управлять своим временем более успешны. Их продуктивность дает свои плоды и как следствие результат – успех в деятельности. Успешные люди много работают, но при всем при этом у них имеется на все время, и они все успевают сделать. Но не стоит полагать, что достаточное количество времени и много проделанной работы, это все одно и то же. Отнюдь, проделанная работа, это ваша эффективность, т.е. результат, но не сама работа. Так вот, если вы четко решили, что вам нужно повышать свою производительность труда и не хотите терять время впустую, тогда эта статья для вас.
В первую очередь нужно продумать и запланировать свой день. Именно это и будет рычагом влияния на повышение производительности. Ежедневное планирование – это уже первый шаг к успешной работе. Если решили сделать покупки, то спланируйте их — это поможет вам, независимо от природы покупки, будь-то продукты или очки.
Приучите себя планировать на бумаге, т.е. запишите все дела, которые вам нужно сделать, причем записывайте даже мысли и в той последовательности насколько, что важно. Помните, что если поставленной задачи нет на бумаге, то нет цели, а, следовательно, ее просто не существует. План задач, которые вы запишите для себя же, это будет ваш путеводитель.
Исследования и простая практика показывает, что тот список дел, который имеется у человека на бумаге, может в первый же день повысить производительность, тем самым мы успеем сделать на 25% больше дел, нежели до этого. Так придя на рабочее места, вы уже с самого утра будите четко отдавать себе отчет с чего начать свою деятельность и не будите в суматохе разбирать свои мысли и действия по полочкам, с чего начинать, и за что хвататься.
День ото дня продолжайте работу со своим списком дел и четко ему следуйте, даже если появиться новое задание или дело, то просто внесите его в свой текущий список дел и продолжайте двигаться в намеченном направлении. При этом не забывайте выполненное дело вычеркивать из своего списка дел. Это позволит вам понимать насколько вы плодотворно трудились и сколько всего уже сделали, плюс ко всему вычеркнутые строчки в списке прибавят вам больше энтузиазма и зарядят дополнительной энергией.
Как нужно составлять план своих дел на день? В первую очередь выбирайте для себя более приоритетные задачи и делайте их первыми, как говорится, идем от большего к меньшему. А также нужно на первый план ставить краткосрочные задачи, но при этом не забывать и о долгосрочных. Здесь действует система: «от целей на день, до целей на жизнь». И не забывайте напротив каждого пункта ставить четкие сроки выполнения, и если потребуется, то еще устанавливайте время окончания работы.