Нехватка времени и уйма поставленных задач – дилемма, причем для большинства людей. Как все успеть и при этом добиваться поставленных целей, выполняя на ходу все назначенные дела. А так хочется если уж и составлять список на день всех дел, которые необходимо сделать, вычеркивать их уверенной рукой, причем с полным чувством удовлетворения того, что вся работа, которая была намечена выполнена в полном объеме. Это целое искусство скажут многие, другие скажут, что для этого нужно не 24 часа в сутки, а как минимум в два раза больше, а мы вам скажем, что не то ни другое вовсе не понадобится, достаточно будет освоить некоторые принципы работы, где основой будет тайм-менеджмент. Именно этот принцип поможет выполнять все поставленные задачи в тот отрезок времени, который установлен и фиксированные сроки не будут «висеть» обузой.
В первую очередь нужно распределить все свои намеченные дела, если задача сложная или требует большего к ней внимания, то необходимо ее разделить на пункты, т.е. на мелкие подзадачи. Здесь можно визуально даже представить себе некое «дерево решений», где основа поставленной работы будет ствол дерева, а подпункты задачи, соответственно, ветви дерева. При этом разветвление нужно продолжать делать до тех пор, пока не закончатся все задачи, связанные с поставленной целью работы. В этом случае вы быстро заметите, что вся работа и весь процесс не такой уже и трудный, а все кажется прозрачным и явно понятным.
И еще, в этом деле не нужно пренебрегать правилом 10/90, т.е. вы тратите всего 10% времени на планирование всех поставленных задач, но при этом экономите 90% на то чтобы все эти задачи разрешить и справиться с ними. Ведь у вас уже все разложено по полкам, нужно только следовать намеченному плану и вычеркивать уже сделанные пункты.
Следующий шаг, это определить главное в главном. Цель всего нашего тайм менеджмента стоит в том, чтобы грамотно и правильно сфокусироваться на главном деле. Если правильно расставить акценты и приоритеты, то это разрешит вам эффективно регламентировать список всех намеченных задач, при этом для каждого дела будет присваиваться уровень значимости.
Теперь, после того как вы определили самое важное в своей работе, нужно оценить все последствия в случае, если по каким-либо причинам они не будут выполнены в поставленные сроки. Если задача по-настоящему важна, то она явно будет иметь серьезные последствия, в случае ее невыполнения.
Для того чтобы приоритеты были расставлены правильно можно взять на вооружение метод АБВГД. Не слышали о таком? Все предельно просто и логично, смотрите, та задача, которая самая главная и ее нужно выполнить первоочередно присваивает букву А, и так до следующей буквы, ну что-то в этом роде, суть понятна, да? Смысл будет в том, что к задаче под буквой Б вы не приступаете пока не выполнили «букву А» и так дальше. Буква Д в нашем методе символична, она трактуется как понятие «долой», т.е. это самая неважная задача, которая будет в вашем плане действий. Хотя, если дел много и букв не хватает, вспоминаем, выше упомянутый способ разбивания своих задач, и к букве добавляем ветку с цифрой, получиться А1, А2, потом Б1 и так далее. Таким образом в вашем списке будет самое приоритетное дело под обозначением А или А1.