В психологии термин «профессиональный кретинизм». Оно обозначает, что профессия, выбранная человеком, формирует его восприятие мира, развивает у него стереотипы действий и решения задач.
В данной статье попробуем рассмотреть в каждой профессии эти явления. Конечно, они немного преувеличены, но ведь в чистом виде они нигде не видны…
Бухгалтеры. Для этой профессии важна только точность, не беря во внимание оперативность. Если нужно что-то срочно подсчитать приблизительно — не стоит просить это сделать бухгалтера. Они оперируют только конкретными данными, а если таковых нет, то и результата тоже нет. Суть мышления бухгалтеров — различение, то есть все позиции должны быть учтены отдельно. Главные бухгалтеры понимают ошибку своих младших коллег, и признаются, что эта проблема мешает в работе, поэтому они станут нашими помощниками в наведении порядка.
Другая их проблема — подстройка документации не под процессы бизнес-проектов, а под учет. То есть им требуется предоставить все точные данные, и их не волнует, что в реальности это сделать просто невозможно. Возможно, решить эту проблему — найти другой вариант учета, приближенный к реальности.
Экономисты. Они прекрасно понимают что такое «приблизительный подсчет» и «объединяющая классификация». Если есть спрос на такие данные – значит, есть и экономист. У них есть свой «пунктик». По просьбе руководителя они могут «скалькулировать» прибыльность одного производства, незначительно понизив, по своим расчетам, прибыльность другого. И сами верят в то, что написанные на бумаге прибыли, являются настоящими. Одно дело убедить в этом потенциального клиента — это инструмент управления, а другое дело — завысить прибыльность убыточного производства. Эта проблема в том, что у экономистов нет понятия о задачах управления, а у руководителя нет экономических знаний.
Технологи. Это люди, которые занимаются выведением данных по спецификации изделия, в том числе сам техпроцесс, комплектовочные ведомости и т.д. Они предоставляют необходимые данные, на которых строится технологический процесс, на которых строятся и планируются потребности производства. Они прекрасно разбираются в мельчайших тонкостях, и очень удивляются, когда кто-то в этом не понимает! Ведь это — элементарно! Поэтому, чтобы решить проблему непонимания — нужно использовать технологов в корпоративной инфосистеме.
Производственники. Они считают, что нужно только работать, а бумажная волокита совсем не нужна. Для них чем меньше бумаг — тем лучше, и пусть их заполняют другие. Они любят нарушать тех. процесс в угоду выполнения плана. Для решения проблемы нужно добиться точным оформлением документов и соблюдением в точности технологического процесса.
Коммерсанты. Это люди, которым важно скорее заключить договор и получить обещанный аванс. Они не смущаются, даже когда знают, что выполнить обещание в срок — не смогут. Они далеки от бухгалтерии, поэтому все важные данные нужно за ними проверять.
Налоговики, аудиторы. Они занимаются проверками на соответствие законам и кодексам. Можно сказать, что логика у них практически отсутствует, потому что в тексте законов ее тоже нет. Часто они дают советы, которые ничем не помогают, либо еще больше запутывают.
Юристы. Они получают кровно заработанные деньги за индивидуальный подход. В работе юриста нет технологии. Дело юриста — прикрывать зад фирмы или человека (верное утверждение, хотя и грубое). Для него лучше старое, но проверенное, чем новое, хотя возможно более выгодное. Он не любит инноваций. Особенность мышления юристов — дробность. Их деятельность — не стандартизуемая, поэтому документации должно быть минимум, так как пользы от нее — ноль.