Сколько ни старались женщины получить равные права с мужчинами, а во многих сферах они все равно остаются на вторых ролях. Согласно статистике большинство предприятий возглавляют именно мужчины, даже в США – стране равных возможностей и прав – лишь в 3% компаний руководитель женщина.
Почему так сложилось? Потому что общество привыкло к доминированию мужчин в семье, в политике, на работе и т.п. Правда, дело не только в этом. Сами женщины делаю очень мало для того, чтобы их воспринимали, как подходящую кандидатуру на повышение, т.е. всерьез. Кроме того, они делают много ошибок на пути к повышению. Так, многие представительницы прекрасного пола выбирают роль жертвы и исполнителя, никак не присущую лидеру в коллективе. Выявлено несколько наиболее часто совершаемых ошибок на пути вверх по карьерной лестнице.
Женщины слишком скромны, они стесняются себя рекламировать. Эта ошибка родом из детства, когда девочек учат сидеть тихи и не перебивать мужчин, опускать глаза, никогда не хвастаться. Такое поведение считается признаком дурного тона. И никто не объясняет девочке, что скромность и замалчивание – абсолютно разные вещи. А мужчины тем временем стремятся показать себя во всей красе, постоянно в чем-то соревнуются.
Необходимо разделять понятия хвастовства и самопродвижения. Если вы собираетесь рассказать о чем-то, не имеющем отношения к вашей работе, а то и соврать – это неприкрытое хвастовство. А вот рассказывать о своих профессиональных достижениях можно и нужно. Это будет называться самопродвижение или «самопродажа» себя работодателю. Не стоит надеяться, что ваши достоинства когда-нибудь кто-то заметит. Может и заметили бы, но в то самое время, когда вы о своих успехах молчите, мужская часть коллектива активно продвигает себя любимых, так что на их фоне заметить вашу скромную персону просто невозможно.
Еще одна весьма распространенная причина, по которой женщины долго не могут добиться повышения – не слишком высокая оценка результатов своей деятельности. Многие женщины боятся спугнуть партнера или клиента, работодателя или коллегу слишком высокой ценой своего товара, услуг, работы. Представительницы прекрасного пола слишком полагаются на свою хваленую интуицию и проницательность, что не всегда соответствует действительности. Так что, когда речь заходит о повышении заработной платы или вознаграждении рискуют сильно продешевить. Большинство дам рассуждает, что лучше иметь «синицу у в руках, чем журавля в небе». Т.е. соглашаются на то, что предлагают, не требуя большего. А вот поведение мужчин абсолютно противоположно – они напротив завышаю себе цену, а потом действую по ситуации. Если клиент будет в шоке, то можно поторговаться, а если согласится – тем лучше.
Представительницам прекрасного пола следует принять такую же линию поведения. Приходя на службу не следует взваливать на свои плечи массу обязанностей, которые вы вовсе не должны делать. За каждую дополнительно выполненную работу требуйте прибавления к заработной плате или премию, ведь мужчины даже лишний телефонный звонок без прибавки к зарплате не сделают.