как успевать жить

Эффективное планирование времени, или как успевать жить

«Тот, кто не планирует – планирует проиграть» (У.Черчилль)

Не только студенты причитают: «хочется чтобы в сутках было 25 часов», «ничего не сделал за день» и т.д.

Наверное, только ленивый сейчас постоянно не взывает к необходимости соблюдать принцип Парето, гласящий, что всю основную работу мы успеваем сделать за 20% времени, 80% при этом тратится на ненужные дела. Что это значит?

Верно определив приоритеты и сконцентрировавшись на 1/5 своего рабочего времени, можно успеть сделать работу, а остальные 4/5 потратить на себя любимого и саморазвитие. Заманчиво, не правда ли?

как успевать жить

Мы начинаем целый цикл статей, посвященных правильному распределению своего рабочего времени. В свое время мотивацию к этому полезному занятию мне обеспечила книга Глеба Архангельского «Тайм-драйв. Или как успевать жить или работать». Наиболее ярким было описание ощущения потери огромного количества времени на основной работе и стремления сэкономить его и «заразить» планированием всех вокруг. Знакомо? Автору повезло: его руководитель, узнав об увлечении сотрудника, сделал «тайм-драйв» основной деятельностью специалиста, получив при достижении результатов огромные прибыли для компании. Мы же для начала попробуем организовать самого себя.

 

Сначала посмотрим в лицо врагу, речь пойдет о «поглотителях времени». Вам необходимо понять, что же отнимает львиные 80, а то и все 90% времени, не позволяет вовремя заканчивать основные дела и к вечеру обреченно вздыхать «опять ничего не успел». Для этого произведите хронометраж времени. Минимум неделю. Записывайте каждый шаг, если он занимает хотя бы 10 минут, включая завтрак, дорогу на работу, общение по телефону и т.д.  В дальнейшем подсчитайте, какие действия «съедают» время дня, и по возможности при необязательности исключайте их (дружеский совет: лучше исключите аську, чем обед:)).

хронометраж времени

Поглотители определены, но на что же мы будем тратить основное время? Определите краткосрочные и долгосрочные планы. Часто кажется, что они и так у нас всегда в голове. Поверьте опыту: записывание целей (особенно ручкой на бумаге, а не на компьютере) улучшает эффективность их исполнения минимум вдвое! Начните с малого: перед сном прописывайте 3 основных, обязательных события на будущий день с заложением личного времени на исполнение каждого, а каждый следующий вечер перед составлением очередного плана проверяйте, все ли выполнено в нужный срок.

откладывать на потом

Каждое утро ешьте «лягушку». 

Нет, я не призываю Вас ехать во Францию:) «Лягушками» называют части одного из долгосрочных планов. Пример: требуется написать курсовую или презентацию к началу следующего месяца. Какие бы «дедлайны» не ставились глубокоуважаемым начальством, всё же делается в последнюю ночь, не так ли? Находится куча «важных» более приятных проектов, чем занятие бумажной волокитой. «Лягушкой» в данном случае будет являться, например, составление плана презентации или оформление титульного листа курсовой. Если каждый день вы будете «откусывать» по кусочку от большого задания — «слона», то сами не заметите, как лягушки кончатся.

В следующих статьях рассмотрим внешние факторы, отнимающие время и пути их устранения.