ПОДЕЛИТЬСЯ

Дети — существа очень интересные, но трудно контролируемые, особенно, когда собираются вместе. Поодиночке они ведут себя более открыто и естественно, нежели в большой компании. Особенно хорошо меня поймет тот, кто хоть раз работал в детском летнем лагере.

Я и предположить не могла, что когда-нибудь мне представится возможность поработать вожатой в детском оздоровительном санатории. Никогда не питала к педагогике сильного интереса, да и опыта общения с детьми у меня, как такового, не было. Как и большинство студентов, я искала работу на лето. Вариантов немного: официант, фасовщица в магазине, отрядная вожатая. Поразмыслив над преимуществами и недостатками, я пришла к выводу, что последнее мне подойдет больше всего: оно требует наибольшего творческого выплеска. За несколько дней до начала смены у меня началась паника: я не могла представить себе, как буду работать с детьми, общаться с ними, налаживать контакт. Я даже читала различные блоги о детях, а интернет-магазины детских товаров стали настоящей сокровищницей статей, в которых описывалось много способов успокоить ребенка, и многие другие полезные вещи.

Настал день отъезда. Мы собрали детей и повезли их на лагерную базу, находящуюся в тридцати километрах от города. Мне достался самый младший отряд, где были детки пяти-шести лет. Первые несколько минут я чувствовала себя не очень комфортно, но потом, увидев, какими глазками они на меня смотрят, поняла, что с отрядом мне повезло.

Первый день прошел продуктивно. Нам с Ваней, вторым вожатым, удалось без лишних нервов расселить малышей по комнатам. Мы два раза сводили их в столовую, а на «свечке» (мероприятие перед сном, где каждый рассказывает, как прошел его день, делится впечатлениями и пожеланиями) познакомились с каждым ребенком отдельно и сыграли в «Снежный ком». Уже на следующий день начали проявлять свои характеры самые отъявленные озорники: Витя, один из таковых, придирался почти ко всем ребятам. Мы вовремя поговорили с мальчиком, и я радостно про себя подумала, что два года учебы на факультете психологии прошли не напрасно.

Каждый человек, побывавший в лагере, знает, что примерно на десятый день пребывания вне дома наступает кризис: и у взрослых, и у детей плохое настроение, хочется покоя и уединения. И наша смена не стала исключением: уже на девятый день ребята приуныли. Однако ничего не выходило за рамки привычного, пока не наступил вечер. Мы, как обычно, перед ужином построили ребят по парам, чтобы посчитать, и не досчитались одного ребенка. На громкий оклик Вани пропавший не отреагировал. Мы стали бегать по всем комнатам, вокруг корпуса и искать Костю (так звали нашу «пропажу»), но, увы, безуспешно. Перепугавшись, доложили старшей вожатой, которая подняла на ноги всех остальных взрослых. Я, пока искала мальчика, уже много раз пожалела о том, что пошла работать с детьми.

Я зашла в игровую комнату и услышала, как кто-то сопит. Осмотрелась: батут, коляска http://www.mladenec-shop.ru/product/kolyaska-abc-design-quot-fortis-quot-green/32078.170810.html, настольная игра, стол… Стол! Под столом, накрывшись покрывалом, мирно спал Костик! Радости нашей не было предела. Оказалось, мальчишки играли в прятки и про Костю, так хорошо замаскировавшегося, все забыли, а он от скуки уснул.

Вот такой оказалась моя первая смена в лагере. После нее я решила, что буду работать вожатой каждое лето, а по окончании института стану школьным психологом.

Автор: Юлия Ситникова.