ПОДЕЛИТЬСЯ
простые действия

Продолжая тему предыдущей статьи об управлении временем и собственной жизнью, прежде всего поговорим о мифе «я не управляю своей судьбой». Некий фатализм и перекладывание ответственности на любого человека или событие, кроме себя, очень вредит эффективности планирования и исполнения важнейших задач. Если время «мистически» улетает в неизвестном направлении, что-то вы в любом случае в силах сделать уже сейчас.

простые действия

Важные необходимые действия:

1. Разберите и удалите весь ненужный хлам. Из комнаты, а еще лучше из квартиры. Чтобы привлечь в жизнь что-то новое, нужно избавиться от старого. Расчистите рабочий стол (нет-нет, не только тот, что на компьютере :)). Отдайте ненужные вещи или продайте их через популярные сайты типа avito.ru

 

2. Разделите стол на рабочие зоны. Сильное нагромождение и «свалка» большого количества бумаг – серьезный поглотитель ресурсов вашего мозга и времени.

 рабочий стол

Примерная схема может выглядеть так: в центре внимания – монитор, перед ним рабочая зона.

Внимание! В рабочей зоне не должно быть более 7 (максимум 9) важных документов или вещей (среднее количество объектов, удерживаемое в поле внимания). Это область, из которой вы наиболее часто будете получать СИГНАЛЫ. Чуть дальше – область далекого внимания. Там могут находится «сопутствующие предметы» — степлер, ручка, справочники, не срочные к разбору документы. Главное правило здесь: если вы что-то добавляете в «сигнальную область», сразу же что-то отдаляйте. Необходимые документы и канцелярия не должны при этом находиться дальше, чем на расстоянии вытянутой руки.

 

3. Учитесь говорить «нет». Часто мы не в силах отказать близким или коллегам в исполнении каких-то просьб, которые «казалось бы» не отнимут больше 5 минут. Некоторые из них часто вырастают во вполне себе большие поглотители времени, от которых страдаете только вы сами. Попробуйте логично и кратко объяснить причину отказа так, чтобы не вызвать обиды и желания поспорить. Проще всего это сделать, если вы «человек слова». Каждое Ваше слово должно быть «законом» к исполнению для самого себя, в этом случае вероятность долгих уговоров со стороны окружающих существенно снижается.

 

научиться говорить нет

 

4. Расставляйте приоритеты. Начните с малого, утром ежедневно записывайте три обязательных к выполнению в дне задачи. Расширяйте круг дел, руководствуясь планом дня. Делите цели на срочные и долгосрочные. Как вариант можно использовать следующее упражнение: повесьте 3 крючка рядом с рабочим столом, вешайте на 1-й из них листок с написанной задачей. Как только до ее выполнения остается неделя, перевешивайте на второй крючок, за 3 дня на третий. В течение следующего дня задача должна быть выполнена. Это своеобразный дедлайн и напоминалка. Обычно такая «записка» редко долго держится даже на второй стадии.

 

5. Общайтесь с людьми, которые ценят время. Заразите близких идеей необходимости планирования и приоритетности основных задач. Чем больше окружающих узнают об этом вашем занятии, тем быстрее будут исчезать внешние поглотители (например разговоры «ни о чем»).

Сократите общение с «пустомелями». Если они действительно дорожат дружбой и Вашим временем, это не вызовет лишних обид и они скорее присоединятся, увеличив тем самым и свою личную эффективность.

команда, планирование времени

Время – невосполнимый капитал и только мы в силах использовать его более эффективно. Уничтожая поглотители времени, каждый человек может найти не 1 «лишний час» в сутках, используя его на собственное развитие.