Деловой этикет - правила для леди

Деловой этикет — правила для леди

Деловой этикет - правила для леди

Некоторые правила поведения, которые выручают нас в обыденной жизни, считаются недопустимыми! Разберемся в тонкостях рабочего этикета.

Первое впечатление

Собеседнику вполне хвати и 30 секунд, чтобы сформировать о нас свое первое впечатление. Которое потом уже будет очень проблематично изменить. Хотите, чтобы оно было хорошим? Тогда уделите внимание вот этим трем зонам, которые всегда имеют повышенное внимание:

Верхняя зона – волосы, а точнее прическа. Идеальный вариант, если прическа имеет четкие линии и очертания. На работе не принято ходить с распущенными длинными волосами, то есть, те, длина которых ниже плеч. Их, как правило, убирают вверх или назад.

Центральная зона – находится там где носят украшения, т.е. у основания шеи. Количества украшений не должно быть большим, и они должны быть выполнены из одного материала. А вот если вы думаете одеть свою любимую брошь или заколку, то лучше это украшение оставить на другой более удобный и уместный случай.

Нижняя зона – это однотонная обувь, причем чистая и ухоженная. «Рабочие» цвета, это черный, синий, серый, коричневый и бордовый.  Высота каблука – 5-6см.

Индикатор здоровья

Руки абсолютно всегда на виду, и наверняка, ни для кого не будет секретом, что для женщины ее руки, являются некой визитной карточкой и большим показателем о ней. Стоит помнить, что верхняя часть рук, а именно рук, это ногти. Для работы маникюр должен быть небольшой длины и выбирать цвет лака нужно естественных тонов, такие оттенки формируют представление о том, что у вас хорошее здоровье и вы следите за собой.

10 слов

Кроме вашего внешнего вида важно и то, как вы обратитесь к коллегам и партнерам по рабочим моментам. Первое впечатление сформируют произнесенные вами в начале десять слов. Что говорить? Наиболее подходящими станут выражения благодарности, к напримеру: «Благодарю за ваш интерес к этой встрече» или «Очень приятно вас видеть». И еще, назовите имя собеседника, с которым вы ведете общение.

У меня звонит телефон….

Оказывается, телефонный диалог на рабочие и профессиональные темы также нуждается в знании этикета. Если вам звонят трубку принято брать примерно через 2-3 звонка. Далее приветствие, представление и приглашение к беседе. Если звоните вы, то назовите свою фамилию и задайте вопрос: « Вам удобно сейчас разговаривать?» Подобные фразы показывают ценность времени собеседника. При общении весьма полезно будет сделать основные записи и повторять некоторые моменты. В конце разговора нужно подвести итоги и кратко резюмировать разговор.

Деловой обед: как себя вести

Деловой обед, чем хорош, так это тем, что можно найти повод организовать и провести переговоры в более неформальной обстановке, что может сыграть на руку.  Но! Необходимо соблюдать правила обеденного этикета  даже в данном случае.

Кто платит? Как себя вести? Что говорить? Что делать, если…?

-К еде нужно приступать после того, как за нее принялся пригласивший вас партнер.

-Если вы облили, что-то на соседа, то не спешите сыпать на вещь солью, лучше предложите оплатить химчистку.

-За столом не обсуждают темы религии, медицины, политики и здоровья, ну если конечно они не касаются основной цели встречи.

-Рассчитывается в конце обеда тот, кто пригласил. Но часто партнеры, особенно если приглашает женщина, предлагают свою денежную лепту. Не нужно брать денег!

И помните, на работе нет мужчин и женщин, есть только коллеги и партнеры по работе. А открытое декольте, короткая юбка, длинные и ярко накрашенные ногти, это все признак дурного вкуса.