Бездарная трата времени: как избежать

Бездарная трата времени

Каждодневные потребности, работа, планы на будущее, забота о родных и близких, собственный досуг – все это хочется успеть реализовать, но не всегда получается. Многие из нас частенько сетуют на нехватку времени в том или ином виде и это не удивительно. Еще чаще возникает чувство после тяжелого трудового дня, что мы практически ничего не успели сделать из того, что хотели сделать. А все потому, что отсутствует четкая организация своих действий в течение дня и планировка того, что хотелось бы сделать. Бывает, что имеется масса того, что хотелось бы сделать, но мы забываем об этой массе и занимаемся ненужными вещами.

И пеняем мы именно на внешние причины, хотя на самом деле все зависит от наших способностей к самоорганизации. Если действительно заняться организацией своего времени, то получиться сэкономить огромное его количество – от нескольких десятков минут до нескольких часов.

С чего следует начать? С определение ежедневных целей. Возьмите женские наручные часы Пауль Пикот, листочек и ручку и в начале недели составьте план всего того, что вам нужно сделать – например, посетить парикмахера или сводить ребенка к врачу. Это будут ваши основные задачи. Определите сколько времени вам понадобиться на выполнение. Затем постепенно дополняйте список новыми и новыми целями, и так до тех пор, пока весь ваш запас времени на неделю не иссякнет. Естественно не нужно планировать все вплоть до минут. Но даже базовое распределение времени поможет вам превратить ваш день из хаоса в порядок.

Есть еще несколько базовых правил, которые следует учитывать.

Первое – это не тратить время зря. Четко ставьте цель и выполняйте ее, не мешкайте и не тратьте свое время на то, чтобы «собраться с силами», нужно без промедлений выполнять ту или иную работу. Чем больше вы будете мешкать и заниматься ненужной работой, тем меньше останется у вас времени на отдых и выполнение дополнительных целей. Самый страшный враг вашего времени – это неопределенность.

Бездарная трата времени2

Второе правило – не отвлекайтесь. Огромная проблема современного человека – это неумение сконцентрироваться на отдельной проблеме. Многие считают нормальным отвлекаться на разговоры и другие действия с целью разрядки, однако это начинает занимать много времени и превращает вашу голову в настоящий улей из ненужных мыслей и идей. Лучше выполнить работу сразу, без промедлений, а затем потратить оставшееся время на отдых – в таком случае результативность труда будет хорошей, и вы сумеете восстановить свои силы. Кроме того, просто смена деятельности является отдыхом. Если вы сделаете сначала одно занятие, затем другое, то усталость может и вовсе не возникнуть. При этом помните, что крайности тоже могут быть вредными. Адекватно оценивайте объем работы – если вам его удастся сделать за короткий срок, то не мешкайте и делайте, а если нет – распределите работу на несколько частей и выполняйте ее планомерно.

Приобретите себе органайзер, в который записывайте все то, что нужно сделать за день и периодически заглядывайте в него – так вы не забудете, что и когда вам нужно сделать.